БОЖЕСТВЕННОЕ ОПЬЯНЕНИЕ. Часть вторая. | Сергей Всехсвятский
купи себе немного свободы!

БОЖЕСТВЕННОЕ ОПЬЯНЕНИЕ. Часть вторая.

ВСТРЕЧА С САРАСВАТИ

В прошлом Свободике я писал о том, как даже в случайном контакте с талантливым музыкантом «сносится крыша» и происходит контакт личности с чем-то запредельным, с одной из Вечных Сил, формирующих нашу жизнь. Сегодня я хочу рассказать о том, как такой контакт происходит по инициативе личности. Своего рода knockin’ on Heavens’s Door или «стучите, и отворят вам».

sarasvati

История произошла летом 1995 года. Мы с коллегами задумали тренинг, который первый раз прошел под названием «Путешествие», а затем я проводил уже его со своей командой под названием «Танец Брахмы». Почему таким? Да потому, что главной целью этого тренинга была «технологизация творческого процесса», а Брахма это главный Творец индуистского пантеона. Идея о том, что нельзя, дескать «алгеброй гармонию поверить», раздражала меня уже давно, и я был абсолютно уверен в том, что смогу примирить своего левополушарного математического Сальери с правополушарным буйным Моцартом:)

Ну а фраза «ремесло поставил я в подножие искусству» (сказанная в том же абзаце, что и злополучная связка про алгебру и гармонию) давала ясное направление работы. Благо, ремеслом раскладывания потока жизни на отдельные элементы и собирания его вновь по собственному разумению я уже тогда владел изрядно.

Была у меня еще одна тайная личная цель. Со многими Музами к тому моменту своей жизни я уже был накоротке – и Эрато с Клио, и Полигимния с Терпсихорой посещали мою жизнь регулярно и проводили время с приятной легкостью. Процесс общения с Музами был вдохновляющим, а результат – удовлетворяющим, конечно не на профессиональном, но на вполне достойном любительском уровне.

Но вот рука моя – хоть с карандашем, хоть с кистью – не то чтобы меня не слушалась, вернее только меня она и слушалась, не слыша ничего, кроме моих личных волевых команд, не вызывая абсолютно никакого «запредельного трепета», оставляя на листе бумаге мертвые линии. Немного это было похоже на состояние ломки голоса в подростковом возрасте. Помню до сих пор отчаяние и ужас, когда живое и подвластное тебе, способное взять любую ноту и исполнить любой мотив, становится неуклюжим и неподвластным, воистину сломанным! Мне понадобилось около десяти лет, чтобы восстановить хотя бы частичный контроль над голосом и снова начать чувствовать присутствие чего-то иного, большего на том конце.

А вот рука была сломана при рождении… Все еще усугублялось тем, что отец мой всю жизнь рисовал, и рисовал неплохо, бабушка моя писала совершенно удивительные картины, а двоюродный прадед был профессиональным художником. Так что злился, недоумевал и досадывал я ужасно! Отшучивался, типа у моих любимых древних греков даже Музы такой нет, покровительницы изобразительных искусств, и вообще рисование для них это одно из artes vulgares, низких искусств. Но в глубине души конечно же злился и досадывал!

Возвращаясь к тренингу – вот такая была у меня тайная мысль и тайная надежда, что смогу оживить руку, пробиться на ту сторону, почувствовать божественное опьянение не только в танце и в пении, но и с кистью или карандашем.

Итак, началось наше Путешествие, начался наш Танец. Первые дни реализовывали такую идею: маловероятно, что какая-то вечная сила отвернулась от личности по собственной инициативе, скорее всего между ними стоит некий блок, некая пробка:) А раз пробка, то ее нужно растворить! А раз растворить – РАС-ТВОРИТЬ – то и Трезубец Шивы нам в руки! Поэтому начали мы со своего рода личностного, душевного «пилинга», поливая Хаосом заскорузлые зоны личности. Динамические медитации и общение на «тарабарском языке», континуум (спонтанное медленное движение) и техника первичного крика – все это размягчает жесткое, растворяет лишнее, дает контакт с «живительным черноземом души». «Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

Укоренившись в Хаосе, пустив корни в чернозем, мы перешли ко второму шагу – Технике Минимальных Форм. Одно движение, один звук, и – да! да! – одна линия на бумаге. Одно движение – но не просто движение, а мост между Вечностью и Личностью, такое движение, чтобы начало его рождалось в Случайности, вырастало бы из Хаоса, а заканчивалось бы осознанным личностным усилием, преданием Формы. И все это за полсекунды, за четверть секунды…

Ах, это упоительное состояние – ощущать себя Мостом! Мостом, на котором встречается Нечто неожиданное, Нечто, пришедшее из за твоих пределов, и ты сам, оформляющий это Нечто. Оно тебе дает вдохновение, опьяняет тебя Соком Жизни, нектаром и амброзией, а ты ему даешь свое тело, свой голос, и приводишь Его в форму.

shodo3

Движение – получается! Голос – получается! Движение с голосом – тоже получается! С затаенным страхом беру в руки кисть, открываю флакон туши… Первая линия – нет, мертвая… Вторая, третья – нет… И вдруг на четвертой линии что-то меняется внутри, по руке пробегает веселая молния, проникает в кисть, и – чудо чудесное:) – оставляет на белом листе вполне себе живую, лохматую, вибрирующую линию. Пятая, шестая – ура! Живые!

До сих пор – уже почти двадцать лет – храню эти шесть четвертушек альбомного листа с тремя неживыми и тремя живыми линиями. На первый взгляд, они ничем не отличаются друг от друга, — нет, не так, — именно на первый взгляд они отличаются абсолютно, а вот когда пытаешься понять чем, тут то и начинаешь запутываться. Просто – одни неживые, другие живые!

В последний день тренинг каждый из нас должен был нарисовать своего рода дзенский прощальный рисунок – картинку с вписанным в нее стихотворением. Ее я также храню – десяток штрихов, солнце, облако, дерево – живые, наполненные тем самым божественным опьянением.

С кем я встречался? Кто был моим партнером и напарником в этом Танце? За неимением персонажа из греческого пантеона переключимся в пантеон индийский – Сарасвати, супруга Брахмы, покровительница (в том числе) изобразительных искусств. У греков Музы – дочки Зевса, а тут прям-таки целая жена целого Брахмы:) Получается, что индусы искусство чтили серьезнее греков, не придавая ему такой утилитарной роли

С той поры мы и встречаемся. И танцуем. Редко, конечно…

Но метко!:)

P.S. В следующий раз расскажу вам о еще одном варианте «двустороннего контракта» с вечной силой – о ситуациях, когда эта самая сила сама вдруг стучится в нашу жизнь, и что с этим делать.

Поделись с друзьями!

Получить новые материалы на почту
Другие тексты
  • 2-Test_250na250
  • Turbo_300na300
  • Видео на YouTube

    © 2010-2014, SVOBODA.PRO. Все права защищены.  Политика конфиденциальности