Еще о боли и страдании | Сергей Всехсвятский
купи себе немного свободы!

Еще о боли и страдании

Что есть страдание – мост или пропасть?
Когда мне больно – я плачу, когда меня бьют – защищаюсь

Псевдовосточный псевдокоан

Несколько лет назад я прочитал известную книгу Айн Рэнд «Атлант расправляет плечи». Книга – в целом достаточно занудная и пафосная – запомнилась мне двумя основными моментами. Во-первых, она является своеобразной апологией капитализма: свободного предпринимательства, рынка, товарно-денежных отношений. Я, честно говоря, не думал, что в предвоенной и послевоенной Америке социалистические настроения, особенно в среде так называемой интеллигенции, были столь сильны, что вызвали у автора такой мощный разоблачительный импульс. Предприниматели, настоящие капиталисты показаны в книге ярко и выпукло, с них хочется брать примерУлыбаюсь Идеологи «равенства и братства» — все сплошь полные уроды, которые даже сочувствия не вызывают.

Во-вторых, и эта тема перекликается с первой, беспощадно жестко Айн Рэнд прошлась по «плачущим и страдающим, сирым и убогим». Меня аж передергивало – так реалистично все было описано – когда шаг за шагом раскрывалась очень своеобразная и очень распространенная идеология, выраженная тремя словами: Страдание дает право.

«Мне больно – значит ты мне обязан», «Я слабый – ты сильный, значит ты мне обязан», «Я страдаю больше тебя – значит ты мне обязан» Знакомо? А в какую из двух ролей вы чаще попадаете – страдающего или обязанного? Я по жизни – во вторую, что меня всегда жутко раздражало, но ничего поделать я не мог, — уж слишком непреложным казалось право страдающего!

Шаг за шагом, страница за страницей, Айн Рэнд обосновывала свой главный вывод: ни на что граждане страдающие права НЕ ИМЕЮТ, кроме как пойти убиться веником, или плюнуть на боль и сделать что-нибудь полезное для своей никчемной жизни, хотя бы к доктору сходить. А имеют право только творцы, созидатели! Только люди, творящие новое, — новые идеи, новые фабрики и заводы, новые товары и услуги – имеют право определять жизнь страны и жизнь народа, жизнь семьи и, конечно же, в первую очередь свою личную жизнь!

Почему же тогда так много людей предпочитают тупо страдать, размахивая своим страданием как красным революционным флагом, асфальтовым катком пафоса закатывая всех окружающих творцов и создателей? Я уже писал в предыдущих свободиках о ритуальных технологиях, и здесь снова сошлюсь на опыт одного из ритуалов. Это был ритуал Боли в далеком 1994 году. От души засунув палец в пламя свечи (не пытайтесь повторить в домашних условиях, необходима определенная внутренняя подготовка), я в долю секунды, вспышкой осознал основные функции боли в нашей жизни.

И главная, похоже, состоит в том, что боль и страдание дает людям ощущение определенности и самоидентификации. Знаменитое декартовское «Я мыслю, следовательно, я существую» превращается у многих людей в «Я страдаю, следовательно, я существую». Ради потребности ощутить себя существующим, ощутить себя определенным, человек готов создавать в своей жизни постоянную боль и сложности, страдания и катастрофы. И нет бы тихонько сидеть на гвозде, поскуливая и наслаждаясь собственной определенностью. Неееет, не дождетесь! Страдающие обязательно сбиваются в кучи и толпы, обязательно превращают свое страдание в манифесты, и уж совсем они не могут выносить тех, кто определяет себя не через страдание, а через творчество и созидание. Страдать должны все, точка!

Из наблюдений за страдающими я сделал два основных вывода. Первый вывод состоит в том, что потребность в самоидентификации, потребность в самоопределении является более сильной, более глубинной, чем потребность в счастье, радости, гармонии. Страдающие только на словах хотят перестать страдать – на деле они непрерывно жертвуют своей радостью, своим счастьем для ощущения самоидентификации. Второй вывод состоит в том, что существуют три основных способы определить себя, почувствовать себя существующим – два нездоровых, и один здоровый:

  1. Через боль и страдание, то самое «я страдаю, значит, я существую»
  2. Через «что не так с другими людьми и окружающим миром?» Когда человек не умеет или боится определить себя через самого себя, он непрерывно определяет себя через отделение от окружающего, постоянно выискивая недостатки и несовершенства вокруг себя. «Все в дерьме, а я в белом фраке» — столь же распространенный способ самоидентификации, как и определение через боль.
  3. Через свои чувства и желания. Чем полнее, чем острее человек чувствует свои чувства и желания, тем более уникальным, тем более определенным он себя ощущает. В этой стратегии потребность в страдании, и потребность в самоутверждении за счет окружающих быстро сходит на нет.

Боль и страдание всего лишь на секунду дают нам ощущение определенности, затем они превращают нас в толпу, в протоплазму, — только на одном уровне боль выделяет, затем она унифицирует! А еще боль действует как наркотик, требуя все больше дозы для достижения эффекта. Прихоти превращаются в капризы, капризы – в истерики, истерики – в психосоматические проявления, психосоматика – в хронику: вот путь каждого страдающегоУлыбаюсь

Каждый из нас уникален своими ценностями, каждый из нас уникален своим творчеством, каждый из нас уникален своими чувствами. Каждый из нас уникален!

Страдайте меньше – чувствуйте больше, желайте больше! Прямо сейчас! Фиг с ним, с несовершенством мира, — поднимите задницу и сделайте в этом мире что-нибудь новое, что-нибудь творческое! Прямо сейчас!

И будет вам счастье!

Поделись с друзьями!

Получить новые материалы на почту
Другие тексты
  • 2-Test_250na250
  • Turbo_300na300
  • Видео на YouTube

    © 2010-2014, SVOBODA.PRO. Все права защищены.  Политика конфиденциальности